Преимущества деловой авиации
Для предпринимателей зачастую ключевое значение имеет скорость доставки к месту встречи с контрагентом. Рейсовое сообщение не всегда соответствует высоким требованиям клиентов-бизнесменов из-за невозможности скорректировать время и место назначения. Аренда самолета в собственное распоряжения в такой ситуации является лучшим решением.
Регулярное авиасообщение прежде всего нуждается в соответствующей инфраструктуре. В случае с легкими 5-6 местными самолетами бизнес-класса она имеет меньшее значение. Малые самолеты не требуют ни продолжительных взлетно-посадочных полос, ни дополнительного аэродромного оборудования. Считается, что в Европе существует около пятисот традиционных аэропортов и более двух тысяч малых аэродромов доступных для малых самолетов.
Поэтому деловая авиация в последнее время получила стремительное развитие. Неоспоримым лидером, если говорить о числе частных самолетов, остаются Соединенные штаты Америки имеющие около 70 процентов делового авиапарка всего мира. Европейские страны следуют за США с общим парком в 7 тысяч судов. Больше всего их в Германии, Великобритании, Австрии, Португалии и Швейцарии. Несмотря на то что европейская и американская экономика имеют примерно одинаковый вес, в США выполняется в 3,5 раза больше деловых рейсов.
Интересно отметить, что на обоих рынках сезонная активность также различна. Например, в США она практически не заметна – ежемесячно осуществляется примерно одинаковое количество рейсов. В то время как в Европе очень ярко выражен пик активности во время отпусков – на июль приходится 11 процентов всех рейсов. В США наиболее активные аэропорты расположены в разных частях страны – в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. В Европе же они расположены близко друг к другу. Это Париж, Женева и Ницца.
Ожидается, что в ближайшее десятилетия это направление будет и дальше стремительно развиваться. Специалисты прогнозируют, что на рынок выйдет около 13 тысяч новых самолетов общей стоимостью 300 миллиардов долларов. Наибольшее распространение получат авиасуда с дальностью полета до 2 тысяч км и пассажировместимостью от 4 до 9 человек. Если говорить о Европе, то большей частью здесь получит распространение аренда по типу «воздушного такси» (например, https://vertolet.fr/category/uslugi/), так как владение собственным фирменным самолетом пока является дорогим решением. И здесь дело не только и не столько в стоимости машины, но о больших расходах по эксплуатации (топливо, страховка, сервис, стоянка в ангаре, зарплата пилота). Приобретение собственного самолета оправдано только при ежегодном налете продолжительностью более 250-300 часов.
Кроме упомянутых преимуществ, как свобода выбора места назначения и эластичность временных рамок, бизнес-авиация обеспечивает более комфортабельные, чем пассажирская, условия, поэтому клиенты могут отдохнуть и набраться сил в почти приватной атмосфере.